музика

Джаз Коктебель 2011 — притормозить, чтобы ускориться

С каждым последующим годом фестиваль на ню-сцене дарил новые и приятные музыкальные впечатления. С каждым годом. Но в этом, похоже, решили особо не баловать. В принципе это и правильно. Не может быть все время лучше и лучше. Иногда может быть вот так, как получилось в этом году. Тормознули. Нет, это не упрек. Это просто констатация факта. Устали. Взяли паузу на передышку, чтобы собраться с мыслями. Я так думаю. Я на это надеюсь.

Понятно, что речь не идет о Волошинской сцене. На которую не попасть по причине пересечения с основной. Хотя, на следующий год я уже сильно задумаюсь, а не взять ли абонемент именно на нее? Ну или хоть как-то разнести их по времени. Ну, пожалуйста! Например, поставить «волошинские» выступления между Live in Blue Bay и базовым фестивалем.


Открытая сцена, хоть не пересекалась, но увы, не порадовала новизной. Да, приятно, да, на уровне, но без изюминки. Уже традиционная и встречаемая каждый год Умка, из «Калипсо», что по соседству, выступала на сцене.



Кто-то еще.
А самым светлым и ярким пятном на основном фоне была MARIA Group, явно выделяясь и уровнем музыкальной составляющей и качеством исполнения (надеюсь, я не слишком субъективен, ;) потому что как-то вот сразу пришлась мне по душе их музыка).



Еще могу отметить тарантиномузыкальный Papamobile.



Все остальное - не зацепило. И, сдается мне, не в последнюю очередь потому что выступать на палящем солнце, светящем прямо в глаза, не очень приятно. Ау, организаторы. Это нам, возлежащим на пляже среди топлесс-отдыхающих, приятно...

Вернемся же к основной сцене.

День первый.

Выступление первое - Kitchen Grooves. Трио формата бар-в-кафе-в-берлине-в-теплый-прятный-вечер перепело кучу известных и проверенных временем композиций. Мило, душевно, танцевально, не без шарма. Но! Но это, глядя на прошлые годы, как ни крути - дневной формат сцены. Потому что, во-первых, в творческом плане это — банальные и не особо выдающиеся перепевки, а в музыкальном — на мой взгляд не доиграно.



Я тут едва ли не в первый раз слегка как бы не хвалю. Но я не ругаю. Ни в коем случае. И не хочу кого-то обидеть. Я с большим уважением отношусь к людям которые занимаются творчеством. Любым, даже самым непонятным и на субъективный взгляд не очень и творчеством. Я это всячески приветствую. О вкусах не спорят. Просто есть с чем сравнивать. И это просто личные ощущения. В конце концов в свой адрес я слышал любые отзывы и позитивные и нет и если я в себе уверен, то мне совершенно все равно что думает о том или ином произведении кто-то там. Понятно, что позитив приятен, его мало не бывает, ;) но нужно слышать и обратную сторону. Потому просто назовем мое субъективное мнение своего рода конструктивной критикой. ;)

Вторыми выступала группа из Питера - Non Cadenza. Что тут сказать. Эдакая Лариса Долина начала 80-х. По музыке — ровно, но не тронуло. Но вот по текстам песен — полный аут. Резало слух почище бензопилы. Местами - бессмысленный набор слов, а в остальном - графомания. Лучше уж играли бы просто так. Это единственное выступление, на котором зрители дружно и негативно шумели. Особенно неудачными были заигрывания солистки с публикой. Потому что в ответ летело не очень лицеприятное. Самым емким был ответ на вопрос «Вам нравится?»: Порожняк! - донеслось из толпы и народ захлопал. Точка. Ребят жалко. Неформат.



Третим был Karl Frierson. Зашел хорошо. Но уже было. Уже было. Это основная претензия к организаторам. И с этим надо что-то решать.




День второй.

Начинали State of Monc. В целом — слушательно. Но опять же, не шедеврально. Я не слишком критичен? ;) Все-таки общий фон прошлых лет не дает покоя.



Я очень ждал Anna Maria Jopek. И да, было хорошо, но даже мне за час успела надоесть медлительность композиций. Ни одной быстрой. Совсем. Но в целом — приятный голос и позитивные ощущения.



Теперь понятно почему. Потому что третьими были Parov Stelar Band. А уж здесь не было медленных. :) Но после, скажем, Caravan Palace, музыка показалась несколько однообразной. Свинг я люблю. Но здесь упор на непрерывный тыц-тыц и громкий бум-бум. Солистка — очень колоритна. И чё эти немцы все в пилотках? ;) Сначала Kitchen Grooves, теперь эти. Но, симпатично. То-то же.



День третий.

О толпе на входе я уже писал. Народ приехал на БГ.
Я шел на Алину Орлову, был рад Billy’s Band и ничего не ждал от БГ.
И только одно попадание из этих ожиданий. В БГ. ;)

После затяжки начала на час Алина Орлова отыграла 35 минут. Разочарован длительностью. Самое короткое выступление за три дня. И это всё? Пала жертвой ради третьего выступающего? Хотелось бы пояснений...



Billy’s Band ожидаемо хорошо зашел. В этот момент я наконец-то почувствовал, что вот оно, пришло, то самое ощущение фестиваля и праздника. Ура! Пусть бы они играли еще час! Но публика ждала...



...БГ. Совершенно предсказуемый. Играющий в свою собственную игру, не особо глядя на чаяния и желания публики. Пел в основном новое (а публика ждала-то поди...), которое, сыграй кто-нибудь другой, затюкали и зафукали бы всенепременно. Музыкальные самоповторы, несуразные тексты. И лишь одна проверенная временем «Она может двигать собой». Да-да, я в курсе, икона русского рока. Но для меня в музыкальном плане БГ закончился где-то году эдак в 94-м, «Костромой мон Амур» и «Навигатором». Но что делать, если не пишется боле Песен? Сидеть и вымучивать новое или зациклиться на старом? Есть ведь еще золотая середина. Почему БГ пошел по первому пути — не знаю. Но он БГ, ему все можно и ему все прощается. Пока еще, судя по количеству пришедших именно на него. И что бы он ни спел - будет воспринято на ура. Но не печально ли это?.. Я не слишком критичен к БГ? ;)



И всё.
И закончился очередной фестиваль.
Уже жду следующий, не смотря на все вышенаписанное. Потому что верю - эта слабинка с девятым для того, чтобы 10-й юбилейный был необыкновенно ярким.

До встречи на теплых берегах бархатного Коктебеля!



P.S. А были еще и дневные концерты. Скрипка, Олег который, подиджеил в последний день и неплохо поплясалолсь под полусухое. ;) А по музыке я бы очень даже выделил группу из Грузии - Asea Sool. Пойду-ка в просторы инета послушать их еще раз...

P.S.2. В третий вечер паузы заполнял игрец на бокалах Роман Сердюк (простите за незнание - кто это, по всей видимости, какой-то участник Украины, имеющей талант). Имхо, развлечение, для подвыпившей компании, но никак не уровня фестиваля. Да еще и с пропадающим и временами отсутствующим звуком. Где те радующие глаз свинг-танцоры (не путать со свингерами;)), что были в прошлый раз? Иногда повторение - не так и плохо. Серебряная Свадьба была же два раза...

P.S.3. Со сцены на закрытии говорили, кого бы хотели услышать на юбилейном фестивале. И даже сказали, что собрали мнения. Гм, среди кого? Я тоже хочу иметь возможность его высказать. Уважаемые (без иронии) организаторы, Вам сразу списком или по-отдельности? Голосовалку что-ль в соцсетях там или ещё что подобное...
104
НАСТРІЙ
РИМИ
РИМИ ПІД ГІТАРУ
ЛІРИКА
ОПОВІДАННЯ
СТРАХІТТЯЧКА
КОМП'ЮТЕРИ
ІНШЕ
ДУМКИ
РІЗНЕ
РОМАНТИКА
ДУМКИ ВГОЛОС
IT
КІНО
МУЗИКА
ФОТО
ЗА КЕРМОМ
СПРАВИ
JQUERY
Письма N
lettersn.com
Музыкальная группа
КОЛИШНЄ
ПРОЗА ТА РИМА
СТУДЕНТСЬКЕ
ПЕРЕПІСНІ
КОМП'ЮТЕРИ
ЩЕ
ВІДГУКИ
Enter your email address:
Delivered by FeedBurner

UP